Контейнерные терминалы европы

Контейнерные грузы доставляются в российские порты Балтийского региона, как правило, по одной испытанной схеме: из морских портов всех регионов мира контейнерные грузы судами океанских линий прибывают в порты Европы, где осуществляется их перевалка на контейнеровозы фидерных линий, которыми эти грузы и доставляются в Санкт-Петербург – основной российский порт на Балтике, лидирующий по объему переваливаемых контейнерных грузов. Значительную часть контейнерного грузооборота занимают также грузы из стран Европы, доставляемые в европейские порты сухопутным путем и, по мере формирования судовой партии, транспортируются в Россию фидерными судами. Таким образом, среди европейских контейнерных терминалов можно выделить те, что предоставляют услуги по погрузке, выгрузке и хранению контейнеров, и другие, выполняющие функцию накопителей экспортно-импортных грузов.

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ ЕВРОПЫ

Система европейских портов неоднородна по своему составу, она включает в себя порты, выполняющие разный набор функций – от больших входных портов до региональных, а также целый спектр морских портов различного масштаба. Около 130 морских контейнерных терминалов обслуживают в Европе на сегодняшний день морские контейнерные линии, и 40 из них имеют межконтинентальный характер. Если в Северной Европе большинство портов совмещают функции порта-накопителя с функциями входного порта, то для портов Средиземноморского региона характерно преобладание трансшипмента – передачи контейнерных партий с одной океанской линии на другую. Максимальная доля трансшипмента в порту Бремерсхафен – она составляет 50 % от общего объема перевалки. В Гамбурге эта цифра составляет 34%, в Антверпене – 28%, в Роттердаме – 24%. Порт Роттердам является абсолютным лидером среди европейских контейнерных терминалов по общему контейнерному грузообороту, имея объем перевалки более 10 млн. TEUs. Второе место занимает порт Гамбург, объем перевалки которого составляет примерно 8,9 млн. TEUs, на третьем месте с показателем 8,2 млн. TEUs – порт Антверпен. Подобным же образом выстраивается иерархия европейских портов, из которых морским путем прибывают в порт Санкт-Петербург контейнерные грузы. Таким образом, эти четыре европейских морских порта можно считать ключевыми пунктами транспортно-логистических маршрутов, имеющих Россию конечным пунктом назначения.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ