Международные контейнерные перевозки

Организация международных морских перевозок по доставке контейнерных грузов в Россию характеризуется тем, что практически весь контейнерный грузопоток доставляется океанскими судами на европейские контейнерные терминалы, после чего его дальнейшая транспортировка осуществляется фидерными линиями. Стремление основных контейнерных портов Европы увеличить объемы своих грузопотоков заставляет их совмещать одновременно функции портов-накопителей, концентрирующих в себе экспортно-импортные грузы из стран Евросоюза, и входных портов, предназначенных для перевалки контейнеров, доставляемых океанскими контейнеровозами, на фидерные суда. Таким образом, морские порты Европы приобретают роль перевалочных узлов, где контейнерные грузы передаются с магистральных линий на местные, с их последующей доставкой получателю уже не морским, а речным или наземным транспортом.

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ ЕВРОПЫ

Среди основных контейнерных портов Европы следует выделить четыре порта, являющиеся абсолютными лидерами по совокупному контейнерному грузообороту. Это порт Роттердам с грузооборотом более 100 млн. TEUs в год, порт Гамбург, занимающий второе место с объемом переваливаемых грузов в 8,9 млн.TEUs, порт Антверпен, обрабатывающий 8,2 млн.TEUs, и порт Амстердам с грузооборотом в 0,4 млн TEUs. Специфика географического расположения этих портов определяет их специализацию в трансшипменте и особенности транспортно-логистических цепочек, связывающих каждый отдельный порт с другими морскими портами.

Так, порты Гамбург и Бремерхафен специализируются на контейнерных грузах из скандинавского и балтийского регионов, а также из России.

Порты Роттердам и Антверпен обслуживают главным образом контейнерные грузы, предназначенные для Дании, Норвегии и восточной Швеции, а грузы, следующие в российские порты на Балтике, в Ирландию и Великобританию, составляют значительно меньшую долю их общего грузопотока.

Порт Феликстоу тяготеет приблизительно к тем же направлениям, с той разницей, что контейнерные перевозки в Ирландию и Великобританию составляют более значимую долю грузопотока.

Морской порт Гавр, также оснащенный контейнерным терминалом, осуществляет перевалку контейнерных грузов, следующих в такие регионы как Ирландия, западное побережье Великобритании, северная Испания и Португалия.

Таким образом, основная часть трансокеанских и европейских контейнерных грузов, следующих в Россию, переваливается в портах Гамбург и Роттердам, откуда доставляется в морской порт Санкт-Петербург.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ