В процессе становления и развития международных контейнерных грузоперевозок определилась очевидная взаимосвязь между эффективностью работы базовых европейских портов с внутренними портами и терминалами региона.
Грузооборот базовых портов во многом зависит от эффективности работы внутренних терминалов, особенно в период спада или подъема экономики государств, организующих международные морские перевозки через эти порты.
Трудно было бы представить крупнейшие морские порты Европы, к которым можно отнести: Rotterdam,Antwerpen, Hamburg, Bremen, Felixstowe, Le Havre, Marseille, Leghorn, Tilbury, Barcelona, Algeciras, Genoa, Valencia, Zeebrugge, Southhampton к процветающим и динамично развивающимся в контейнерном бизнесе, без развитой экономики стран Балтийского региона (Германия, Норвегия, Дания, Финляндия, Швеция, Чехия, Россия).
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ – ОСНОВНЫЕ ПОРТЫ ЕВРОПЫ
Основная забота большинства портов связана с растущей зависимостью их грузооборота от количества международных перевозок и местных грузов, прибывающих и убывающих автотранспортом, железнодорожным транспортом и речными перевозчиками.
Хотя автотранспорт всегда играл важную роль в формировании картины конкурентной борьбы грузовых центров одного и того же мультипортового «входного» побережья за непосредственно прилегающий хинтерленд, интермодальный транспорт медленно, но уверенно приобретает такую же стратегическую роль.
Логистические мощности в зоне непосредственно прилегающего хинтерленда обычно ценят ту гибкость, которую предлагает мультипортовая система «входного» побережья в отношении выбора маршрутов международных перевозок и транспортировки импортного и экспортного груза. В логистическом бизнесе, в котором все большее значение приобретают надежность и производительность, гибкость в выборе маршрутов международных грузоперевозок является одним из главных привлекательных свойств региона.